Задержка речевого развития тесно связана со степенью развитости мелкой моторики рук, у детей с проблемами речи наблюдается слабая координация, что требует своевременного вмешательства специалиста с логопедической квалификацией. Движения пальчиками и ладошками со стимулированием развития тактильных и мыслительных процессов, за счет применения разнообразных игровых материалов, позволяя подготовить платформу для дальнейшего речевого развития. 

 

Связь речевой функции с двигательной системой ребенка 

По оценке специалистов именно движение и мелкая моторика непосредственно связаны с развитием речевых навыков, благодаря взаимосвязи протекающих мыслительных процессов и всех органов восприятия окружающего мира. Активная и пассивная пальчиковая гимнастика, как одна из эффективных методик развития мелкой моторики применяется логопедами в сочетании с играми и другими техниками, подбираемыми индивидуально, с возможностью корректировать ход занятий. 

 

Современные приемы и методики развития мелкой моторики 

Игровой формат занятий, позволяющих эффективно развить мелкую моторику и благодаря этому влиять на развитие речи, относится к активным методикам, что предполагает самостоятельные занятия ребенка под наблюдением взрослых. К пассивной методе относятся специальные техники массажа, в ходе которого профессиональным массажистом могут использоваться различные приспособления (мячики или вибромассажеры), применяется упражнение сгибания и разгибания пальчиков. 

 

Практические наработки и используемые логопедом подходы 

Опытный специалист перед началом полноценных занятий проведет комплексное диагностирование, для оценки речевых навыков ребенка, и подберет или скомпонует разные способы и методики развития мелкой моторики, среди самых популярных можно отметить: 

 - рисование пальчиками с применением специализированной и безвредной для детей краски, привычной акварели или гуаши для развития моторики; 

 - игра с предметами, имеющими различную фактуру и структуру, разных размеров и отдельных фракций (крупы и галька, дерево и глина, пластилин и вода); 

 - использование специальных, развивающих мелкую моторику игрушек и приспособлений (шнуровки и застежки, кнопки и пуговки, конструкторы и пирамидки). 

  

Познание окружающего мира и развитие речи за счет усиления тактильных ощущений позволяют ребенку пройти все занятия, ведь методические и практические материалы подбираются индивидуально, ориентируясь на потребности самого малыша.

Есть вопросы?

Звоните по номеру +7 (495) 142-75-38
Или пишите на info@kids-logoped.ru