Развивать мелкую моторику
Задержка речевого развития тесно связана со степенью развитости мелкой моторики рук, у детей с проблемами речи наблюдается слабая координация, что требует своевременного вмешательства специалиста с логопедической квалификацией. Движения пальчиками и ладошками со стимулированием развития тактильных и мыслительных процессов, за счет применения разнообразных игровых материалов, позволяя подготовить платформу для дальнейшего речевого развития.
Связь речевой функции с двигательной системой ребенка
По оценке специалистов именно движение и мелкая моторика непосредственно связаны с развитием речевых навыков, благодаря взаимосвязи протекающих мыслительных процессов и всех органов восприятия окружающего мира. Активная и пассивная пальчиковая гимнастика, как одна из эффективных методик развития мелкой моторики применяется логопедами в сочетании с играми и другими техниками, подбираемыми индивидуально, с возможностью корректировать ход занятий.
Современные приемы и методики развития мелкой моторики
Игровой формат занятий, позволяющих эффективно развить мелкую моторику и благодаря этому влиять на развитие речи, относится к активным методикам, что предполагает самостоятельные занятия ребенка под наблюдением взрослых. К пассивной методе относятся специальные техники массажа, в ходе которого профессиональным массажистом могут использоваться различные приспособления (мячики или вибромассажеры), применяется упражнение сгибания и разгибания пальчиков.
Практические наработки и используемые логопедом подходы
Опытный специалист перед началом полноценных занятий проведет комплексное диагностирование, для оценки речевых навыков ребенка, и подберет или скомпонует разные способы и методики развития мелкой моторики, среди самых популярных можно отметить:
- рисование пальчиками с применением специализированной и безвредной для детей краски, привычной акварели или гуаши для развития моторики;
- игра с предметами, имеющими различную фактуру и структуру, разных размеров и отдельных фракций (крупы и галька, дерево и глина, пластилин и вода);
- использование специальных, развивающих мелкую моторику игрушек и приспособлений (шнуровки и застежки, кнопки и пуговки, конструкторы и пирамидки).
Познание окружающего мира и развитие речи за счет усиления тактильных ощущений позволяют ребенку пройти все занятия, ведь методические и практические материалы подбираются индивидуально, ориентируясь на потребности самого малыша.
Есть вопросы?
Или пишите на info@kids-logoped.ru