Правильная и грамотная речь ребенка необходима для полноценного становления личности ребенка, его всестороннего познания окружающего мира и способности реализовать свой потенциал в учебе и творчестве. Освоение слоговой структуры слова это стартовый этап в процессе школьного обучения и предпосылкой для усвоения грамоты, что сводит к минимуму возникновение дисграфии и дислексии у детей школьного возраста. 

 

К чему приводит нарушение слоговой структуры слова 

Общее недоразвитие речи в сочетании с нарушениями слоговой структуры приводит к сложностям в освоении навыков чтения и распознавания устной речи, затрудняя процесс обучения и усвоения новых знаний. Тесная связь между освоением слоговой структуры слова и общим развитием речи у ребенка говорит о том, что коррекция этого навыка необходима для обеспечения полноценного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. 

 

Этапы работы логопеда и формирования слоговой структуры 

Взаимодействие с ребенком начинается с установления уровня развитости фонематического восприятия, подбирается речевой материал для проведения процедуры коррекции с постепенным расширением звуковой палитры слов. В ходе занятий применяются методики отраженного повторения, при закреплении навыков используются скороговорки и пословицы, зрительные и подтверждаемые жестами символы определенных звуков. 

 

Интерактивный формат занятий и индивидуальные упражнения 

Проверенные методики формирования и проведения коррекционного процесса слоговой структуры слова характеризуются комплексным подходом в сочетании с индивидуальными занятиями, основанными на следующих принципах: 

 - игровой формат упражнений включает лексический материалов, состоящий из комплекса правильно произносимых ребенком звуков; 

 - максимальное вовлечение ребенка в процесс, за счет игровых поощрений и учета индивидуальных особенностей личности малыша; 

 - создание оптимальных условий для мотивации и стимулирования положительного отношения к логопедическим занятиям. 

  

Особенное место в практике индивидуальных занятий занимает акцентирование внимания на слоговом контуре и обогащении активного и пассивного словарного запаса, которые в дальнейшем пригодятся ребенку.

Есть вопросы?

Звоните по номеру +7 (495) 142-75-38
Или пишите на info@kids-logoped.ru