Основные проблемы с речью в 1 год
К концу первого года жизни, ребенок проходит стадии крика и гуления, лепета и первых слов, у него должен развиться определенный словарный запас, насчитывающий до 10 чаще всего используемых слов.
К основным проблемам с речью относятся:
- сохраняется желание малыша выражать потребности жестами;
- неправильное расположение языка в ротовой полости;
- к 12 месяцам сохраняется однообразный и примитивный лепет.
Возрастными нормами у детей к концу первого года жизни считается уже сформированный запас таких слов как мама и папа, имитация звуков, издаваемых животными или птицами, возможность эмоциональной речью выражать свои желания.
Симптомы и проявление проблем с речью
Патология речевого развития диагностируется у детей первого года жизни благодаря возможности отследить по несоответствию общепринятым речевым нормам, к тревожной симптоматике, важной для выявления проблем причисляют:
- вялое течение и запаздывание появления стадий развития речи;
- отсутствие активной реакции на эмоции и речь окружающих;
- визуальное определение заметных спазм мышц языка и ротовой полости.
Исправление задержки речи или патологического развития речевой функции может стать причиной интеллектуального отставания и требует вмешательства профессионального и квалифицированного логопеда.
На что важно обратить внимание родителям
В первый год жизни ребенка близкое окружение старается уделять ему максимум времени, при этом важно заострить внимание на смену этапов развития речи, эмоциональное состояние малыша и его реакцию на речь окружающих. К группе риска относятся недоношенные дети, малыши с диагностированными нарушениями зрения и слуха, гипертонусом мышц и перенесшие сильные эмоциональные потрясения.
Годовалый ребенок, на протяжении второго года жизни, развивается согласно установленных возрастных норм и использует речь как эффективный инструмент общения с родителями и ближайшим окружением. Диагностика и коррекция речи в этот период актуальна в связи с необходимостью подготовки к посещению дошкольных учреждений и обеспечения возможности малышу любого пола активно познавать мир.
Есть вопросы?
Или пишите на info@kids-logoped.ru