Алалия
Симптоматичное и специфическое нарушение речевой функции у детей, вызванное очаговым поражением головного мозга, точнее его корковых отделов, носит название алалии. Проявляется нарушение в грубом недоразвитии речевой функции или ее полном отсутствии, оно может развиваться еще во внутриутробном периоде или на протяжении первых 3 лет жизни ребенка и поддается корректировке.
Определение
Органическое поражение центра Брока (коры головного мозга) становится причиной нарушения речевой функции или сложностей в функционировании всего речевого аппарата стимулирует возникновение алалии. Для маленьких пациентов необходимо организовать своевременное обследование у невролога и логопеда, для точной постановки диагноза и разработки коррекционной программы, с целью устранения нарушения.
Причины развития
Основными причинами невозможности правильного формирования речевой функции выступают гипоксия плода или его травма на разных сроках беременности, родовые и внутричерепные травмы. К патогенным факторам, провоцирующим формирование нарушения в раннем возрасте, относятся болезни, приводящие к истощению центральной нервной системы, такие как энцефалит и черепно-мозговые травмы, менингит и пневмония.
Симптомы
Современная логопедия разделяет алалию на несколько типов (моторную, сенсорную и смешанную), которые характеризуются разными комплексами симптомов, к основным из них относятся следующие:
- преобладание в речи существительных, ограниченное произношение других частей родной речи;
- использование во фразовой речи коротких предложений со слабым формированием связанной речи;
- пониженный уровень активного и пассивного словарных запасов в сравнении с показателями возрастной группы.
Для грубых форм проявления сложного нарушения характерно сохранение в общении лепетных слов и подражание звукам, с активным использованием мимики и попыток жестикуляцией выразить свои потребности.
Методы коррекции
Сложность коррекции данного вида речевого нарушения обусловлена необходимостью комплексной работы по направлениям психологической, медицинской и педагогической помощи, логопедическая функция заключается в:
- стимулировании речевой активности с формированием словарного запаса, активного и пассивного;
- формирование и построение фразовой речи, развитие мелкой моторики и фонематического слуха;
- развитии связанной речи, формировании правильного произношения звуков и фонем родной речи.
Исходя из диагностированной формы нарушения, в процесс корректировки включаются занятия по формированию тонких акустических дифференцировок, фонематического восприятия и другие техники становления речи.
Есть вопросы?
Или пишите на info@kids-logoped.ru