Способность регулирования темпа произношения важной и второстепенной информации позволяет обогатить речь разными акцентами и повысить ее понимание, что важно для детей в процессе их адаптации в коллективе сверстников. Социальное становление личности невозможно представить без процесса общения, обеспечивающего познание окружающего мира и возможность накопления бесценного опыта, а нарушение темпа речи, устранить которое поможет логопед, усложняет решение поставленных задач. 

 

Определение 

Нарушение темпа речи это ускоренное или замедленное произношение, которое может сопровождаться повторениями отдельных слов и целых фраз, развитием заикания с непроизвольными остановками речевого потока. Ускоренный и патологический медленный ритмы произношения определяются соответственно как тахилалия и брадилалия, являются сложными отклонениями в функционировании речевого аппарата и для их коррекции необходимо своевременно обратиться к специалисту. 

 

Причины развития 

Речевые патологии такого типа развиваются постепенно, что позволяет оперативно провести корректировку, но для этого необходимо своевременно выявить причины, которые приводят к их возникновению: 

 - усиленные процессы возбуждения коры головного мозга приводят к тахилалии; 

 - доминантное торможение в речевых зонах становятся причинами брадилалии; 

 - черепно-мозговые травмы, инфекции и стрессовые ситуации провоцируют заикание. 

  

Кроме физиологических нарушений можно выделить генетическую предрасположенность к определенным отклонениям в работе речевого аппарата, подражание и неправильную постановку речи. 

 

Симптомы 

Для каждой формы проявляющихся нарушений темпа речи, выделяют отдельные симптомы, которые проявляются достаточно ярко, и не остаются незамеченными специалистами дошкольных и школьных учреждений и самими родителями. Медленная и тягучая или торопливая и ускоренная речь, как и заикание, в разной степени поддаются эффективной коррекции, но для этого важно обратиться к логопеду для постановки диагноза. 

 

Методы коррекции 

Логопедическая коррекция нарушений темпа речи включает комплекс индивидуально подобранных занятий, основная цель которых заключается в нормализации темпа речи и снижения уровня дискомфорта, для этого используются: 

 - упражнения по ритмике и для стимулирования мозговой деятельности, развития мышления; 

 - методики замедления или ускорения устной речи с одновременной автоматизацией произношения; 

 - индивидуальная работа в игровом формате для развития дыхательного комплекса и реакции на раздражители. 

  

Упражнения, активизирующие внимание и концентрацию определяют высокий уровень самоконтроля ребенка при одновременной постановке и развитии правильной речи с ровным и хорошо воспринимаемым ритмом. 

Есть вопросы?

Звоните по номеру +7 (495) 142-75-38
Или пишите на info@kids-logoped.ru