Нарушение темпа речи
Способность регулирования темпа произношения важной и второстепенной информации позволяет обогатить речь разными акцентами и повысить ее понимание, что важно для детей в процессе их адаптации в коллективе сверстников. Социальное становление личности невозможно представить без процесса общения, обеспечивающего познание окружающего мира и возможность накопления бесценного опыта, а нарушение темпа речи, устранить которое поможет логопед, усложняет решение поставленных задач.
Определение
Нарушение темпа речи это ускоренное или замедленное произношение, которое может сопровождаться повторениями отдельных слов и целых фраз, развитием заикания с непроизвольными остановками речевого потока. Ускоренный и патологический медленный ритмы произношения определяются соответственно как тахилалия и брадилалия, являются сложными отклонениями в функционировании речевого аппарата и для их коррекции необходимо своевременно обратиться к специалисту.
Причины развития
Речевые патологии такого типа развиваются постепенно, что позволяет оперативно провести корректировку, но для этого необходимо своевременно выявить причины, которые приводят к их возникновению:
- усиленные процессы возбуждения коры головного мозга приводят к тахилалии;
- доминантное торможение в речевых зонах становятся причинами брадилалии;
- черепно-мозговые травмы, инфекции и стрессовые ситуации провоцируют заикание.
Кроме физиологических нарушений можно выделить генетическую предрасположенность к определенным отклонениям в работе речевого аппарата, подражание и неправильную постановку речи.
Симптомы
Для каждой формы проявляющихся нарушений темпа речи, выделяют отдельные симптомы, которые проявляются достаточно ярко, и не остаются незамеченными специалистами дошкольных и школьных учреждений и самими родителями. Медленная и тягучая или торопливая и ускоренная речь, как и заикание, в разной степени поддаются эффективной коррекции, но для этого важно обратиться к логопеду для постановки диагноза.
Методы коррекции
Логопедическая коррекция нарушений темпа речи включает комплекс индивидуально подобранных занятий, основная цель которых заключается в нормализации темпа речи и снижения уровня дискомфорта, для этого используются:
- упражнения по ритмике и для стимулирования мозговой деятельности, развития мышления;
- методики замедления или ускорения устной речи с одновременной автоматизацией произношения;
- индивидуальная работа в игровом формате для развития дыхательного комплекса и реакции на раздражители.
Упражнения, активизирующие внимание и концентрацию определяют высокий уровень самоконтроля ребенка при одновременной постановке и развитии правильной речи с ровным и хорошо воспринимаемым ритмом.
Есть вопросы?
Или пишите на info@kids-logoped.ru