Дисфония
Патологические изменения в органах, отвечающих за воспроизведение функции голосообразования, становится причиной нарушения голоса, что влечет за собой проблемы в общении, особенно при снижении понимания говорящего. Преодоление таких нарушений и коррекционная работа осуществляются опытными и квалифицированными специалистами в области логопедии, после полноценного исследования и постановки точного диагноза.
Определение
Недостаточная сила голоса, его изменившаяся высота, четко определяемое искажение тембра речи и быстрое голосовое утомление с сопутствующими болевыми ощущениями, относятся к нарушениям голоса. Точным определением расстройства (афонией или дисфонией) является частичное или полноценное отсутствие фонации, при этом наблюдается разный уровень и сложность развития патологии, сопровождающейся изменениями в голосообразующих органах.
Причины развития
Обширная группа голосовых нарушений, функционального и органического типа, с различными речевыми патологиями появляется по разным причинам, таким как перенесенные воспалительные заболевания и травмы. Органические патологии вызываются параличами и парезами голосовых связок, пережитая стрессовая ситуация вызывает психогенную афонию, являющаяся следствием нарушения работы центральной нервной системы.
Симптомы
В зависимости от причин, которые вызывают нарушения голоса, изменяется и симптоматичная база или признаки расстройства, к наиболее часто встречающимся, относятся следующие симптомы:
быстрое голосовое утомление с рефлекторным кашлем и изменением тембра и высоты речи;
ослабление голоса, он становится тихим и глухим, наблюдается монотонность и прерывистость;
отсутствие возможности контролировать характеристики речи при его произвольном звучании.
У детей разных возрастов может наблюдаться резкая и одномоментная потеря голоса или им сложно говорить шепотом, что свидетельствует о психогенном характере нарушения, и необходимости обязательного обращения за помощью к логопеду.
Методы коррекции
Учитывая патогенные факторы, воздействующие на органы речевого аппарата и характерные особенности нарушения фонации, применяются разные методики, в качестве коррекционных процедур могут выступать:
становление, координация фонации и артикуляции при автоматизации навыков;
введение голоса в свободную диалогическую или монологическую речь в игровом формате;
психотерапия и подбор упражнения по укреплению и стабилизации дыхания.
Применение индивидуально подобранных упражнений по артикуляционной и дыхательной гимнастике, в комбинации с фонологическими занятиями, позволяет провести эффективную коррекцию голосовых нарушений.
Патологические изменения в органах, отвечающих за воспроизведение функции голосообразования, становится причиной нарушения голоса, что влечет за собой проблемы в общении, особенно при снижении понимания говорящего. Преодоление таких нарушений и коррекционная работа осуществляются опытными и квалифицированными специалистами в области логопедии, после полноценного исследования и постановки точного диагноза.
Определение
Недостаточная сила голоса, его изменившаяся высота, четко определяемое искажение тембра речи и быстрое голосовое утомление с сопутствующими болевыми ощущениями, относятся к нарушениям голоса. Точным определением расстройства (афонией или дисфонией) является частичное или полноценное отсутствие фонации, при этом наблюдается разный уровень и сложность развития патологии, сопровождающейся изменениями в голосообразующих органах.
Причины развития
Обширная группа голосовых нарушений, функционального и органического типа, с различными речевыми патологиями появляется по разным причинам, таким как перенесенные воспалительные заболевания и травмы. Органические патологии вызываются параличами и парезами голосовых связок, пережитая стрессовая ситуация вызывает психогенную афонию, являющаяся следствием нарушения работы центральной нервной системы.
Симптомы
В зависимости от причин, которые вызывают нарушения голоса, изменяется и симптоматичная база или признаки расстройства, к наиболее часто встречающимся, относятся следующие симптомы:
быстрое голосовое утомление с рефлекторным кашлем и изменением тембра и высоты речи;
ослабление голоса, он становится тихим и глухим, наблюдается монотонность и прерывистость;
отсутствие возможности контролировать характеристики речи при его произвольном звучании.
У детей разных возрастов может наблюдаться резкая и одномоментная потеря голоса или им сложно говорить шепотом, что свидетельствует о психогенном характере нарушения, и необходимости обязательного обращения за помощью к логопеду.
Методы коррекции
Учитывая патогенные факторы, воздействующие на органы речевого аппарата и характерные особенности нарушения фонации, применяются разные методики, в качестве коррекционных процедур могут выступать:
становление, координация фонации и артикуляции при автоматизации навыков;
введение голоса в свободную диалогическую или монологическую речь в игровом формате;
психотерапия и подбор упражнения по укреплению и стабилизации дыхания.
Применение индивидуально подобранных упражнений по артикуляционной и дыхательной гимнастике, в комбинации с фонологическими занятиями, позволяет провести эффективную коррекцию голосовых нарушений.
Есть вопросы?
Или пишите на info@kids-logoped.ru