Дислексия и дисграфия
Процессы воспроизведения устной или письменной речи и их освоение ребенком достаточно важны для прохождения необходимых этапов развития, приобретенные еще в детстве навыки, сохраняются человеком на протяжении всей жизни. Они способствуют упрощению освоения не только школьной программы, но и всему дальнейшему процессу обучения, взаимодействия с окружением и становления личности, социальной адаптации.
Определение
Комплексное нарушение письменной речи, включающее дислексию (сложности в воспроизведении написанного текста) и дисграфию (проблемы с написанием устной речи), это патологии распознания фонем языка и их основных признаков. Для этих нарушений, диагностированных у детей разных возрастов характерно стойкое искажение структуры слов родного языка, сочетающееся с пропусками букв и звуков или добавлением лишних.
Причины развития
Основы возникновения и причины развития дисграфии и дислексии имеют различный характер, в комплексе предпосылок можно выделить три основных направления, встречающихся чаще всего:
- особенности развития центральной нервной системы и ее несовершенное функционирование;
- генетическая предрасположенность и семейная склонность, передаваемые по наследству;
- социальная запущенность, обеспеченная нехваткой регулярных занятий и контроля развития.
Особенностью сложного нарушения письменной речи (дислексии и дисграфии) является то, что патология абсолютно не связана с недостатками функционирования системы слуха или зрения ребенка.
Симптомы
К комплексной симптоматике относится невозможность правильного записывания устной речи и прочтения написанного материала без допущения ошибок, в словах записываются звуки на слух, и не отличаются определенные фонемы речи. Нарушения анализа и синтеза воспроизведения приводят к множественным грамматическим ошибкам, системным проблемам с обучением и сложностям в усвоении школьной программы с первых лет учебы в любой учреждении.
Методы коррекции
Для объеденного устранения причин и следствий развитого нарушения письменной речи (дислексии и дисграфии) не применяются медикаментозные препараты или фармакологические средства, при этом используются действенные методики:
- коррекция звукового произношения и индивидуальная работа с логопедом;
- интерактивные занятия, с освоением основ формирования словообразований;
- упражнения по развитию слухового и речевого восприятия фонем языка.
Системный анализ и синтез, предлагаемого методического материала логопедом на индивидуальных занятиях, помогает в наработке навыков правильного чтения и написания устной речи при создании комфортной атмосферы для ребенка.
Есть вопросы?
Или пишите на info@kids-logoped.ru