При нормальном развитии слуха и снабжении нервами речевого аппарата у детей может диагностироваться такое заболевание как дислалия, поддающаяся коррекции, благодаря работе опытных логопедов и дефектологов. Болезнь развивается у малышей 3-5 лет, не редко она диагностируется у деток старшего возраста, относящихся к младшей школьной группе, и не связана с работой центральной нервной системы или травмами слухового аппарата. 

 

Определение 

Речевая дислалия характеризуется нарушением воспроизведением отдельных звуков, согласно общепринятой классификации различают три формы: физиологическая, механическая и функциональная. Проявляется трудностями с произношением звуков, их заменой и смешением, явными искажениями при проговаривании отдельных слов, слогов и звуков, форма нарушения диагностируется исходя из того, сколько звуков не произносится ребенком. 

 

Причины развития 

Механическая дислалия развивается благодаря физиологическим видоизменениям речевого аппарата, это такие причины как макро и микроглоссия, неправильный прикус и короткая уздечка. Функциональный тип нарушения провоцируют социальные и биологические факторы, недостаток занятий с родителями, семейный билингвизм, физическая слабость и мозговая дисфункция могут стать причинами развития дислалии. 

 

Симптомы 

Ярко выраженная симптоматика позволяет выявить нарушение речи на ранних стадиях, но диагностика требует обращения к опытному специалисту, для подтверждения диагноза, включающего следующие симптомы: 

 пропуск определенных букв в словах, с их отсутствием в разных частях произносимых слов; 

смешение звуков с периодическим правильным произношением при слабом усвоении фонем речи; 

замещение слышимого ребенком звука на воспроизводимый, что изменяет и ухудшает качество речи. 

  

В диагностический комплекс включается детальное изучение медицинской карты ребенка, проведение ряда тестов, для определения уровня развития психомоторики с учетом обозначенных и выявленных симптомов дислалии. 

 

Методы коррекции 

Восстановление правильной речевой функции, в зависимости от степени сложности нарушения и причин развития, проходит с применением разных методик и техник, включающих такие направления работы с детьми: 
- постановка,автоматизация звуков; 

 - комплексное развитие памяти и речи ребенка; 

 - речевая моторика и артикуляционная гимнастика; 

 - работа по дифференциации фонем ребёнком. 

  

В ходе коррекции необходимо придерживаться системности процесса, опытным логопедом применяется комплексный подход с разработкой индивидуальной программы занятий, что позволяет повысить эффективность процедур. 

Есть вопросы?

Звоните по номеру +7 (495) 142-75-38
Или пишите на info@kids-logoped.ru