Дислалия
При нормальном развитии слуха и снабжении нервами речевого аппарата у детей может диагностироваться такое заболевание как дислалия, поддающаяся коррекции, благодаря работе опытных логопедов и дефектологов. Болезнь развивается у малышей 3-5 лет, не редко она диагностируется у деток старшего возраста, относящихся к младшей школьной группе, и не связана с работой центральной нервной системы или травмами слухового аппарата.
Определение
Речевая дислалия характеризуется нарушением воспроизведением отдельных звуков, согласно общепринятой классификации различают три формы: физиологическая, механическая и функциональная. Проявляется трудностями с произношением звуков, их заменой и смешением, явными искажениями при проговаривании отдельных слов, слогов и звуков, форма нарушения диагностируется исходя из того, сколько звуков не произносится ребенком.
Причины развития
Механическая дислалия развивается благодаря физиологическим видоизменениям речевого аппарата, это такие причины как макро и микроглоссия, неправильный прикус и короткая уздечка. Функциональный тип нарушения провоцируют социальные и биологические факторы, недостаток занятий с родителями, семейный билингвизм, физическая слабость и мозговая дисфункция могут стать причинами развития дислалии.
Симптомы
Ярко выраженная симптоматика позволяет выявить нарушение речи на ранних стадиях, но диагностика требует обращения к опытному специалисту, для подтверждения диагноза, включающего следующие симптомы:
пропуск определенных букв в словах, с их отсутствием в разных частях произносимых слов;
смешение звуков с периодическим правильным произношением при слабом усвоении фонем речи;
замещение слышимого ребенком звука на воспроизводимый, что изменяет и ухудшает качество речи.
В диагностический комплекс включается детальное изучение медицинской карты ребенка, проведение ряда тестов, для определения уровня развития психомоторики с учетом обозначенных и выявленных симптомов дислалии.
Методы коррекции
Восстановление правильной речевой функции, в зависимости от степени сложности нарушения и причин развития, проходит с применением разных методик и техник, включающих такие направления работы с детьми:
- постановка,автоматизация звуков;
- комплексное развитие памяти и речи ребенка;
- речевая моторика и артикуляционная гимнастика;
- работа по дифференциации фонем ребёнком.
В ходе коррекции необходимо придерживаться системности процесса, опытным логопедом применяется комплексный подход с разработкой индивидуальной программы занятий, что позволяет повысить эффективность процедур.
Есть вопросы?
Или пишите на info@kids-logoped.ru