В возрасте детей от 5 до 7 лет проходит становление и развитие речевых навыков, необходимых для полноценной адаптации в обществе, среди сверстников и взрослого окружения, вливания в новую среду. Эти этапы имеют важность для ребенка, в связи с необходимостью обучения в дошкольном или школьном учреждения, где навыки непосредственно применяются, а при диагностировании недоразвития речи важно своевременно обратиться за помощью. 

 

Определение 

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) определяется как расстройство речевого функционала, напрямую связанное с явно выраженными проблемами произношения устной речи и ее восприятия. Современная логопедия классифицирует нарушение по уровню развития (первичное и вторичное) и по комплексу причин, ставшими основной для активного развития фонетического и фонематического недоразвития речевого комплекса. 

 

Причины развития 

Патогенными факторами, стимулирующими возникновение и дальнейшее усугубление сложностей, связанных с ФФНР, выступают следующие аспекты развития ребенка, разделяемые для приобретенного и врожденного нарушения: 

 - трудности, возникающие на внутриутробном этапе развития плода, интоксикация асфиксия или родовые травмы; 

 - сложные и инфекционные болезни, перенесенные ребенком на протяжении первых лет жизни; 

 - негативное влияние окружения или социальной среды, эмоциональная нестабильность и стрессы. 

  

Психосоматические причины развития нарушения речи легче поддаются коррекции, для точной и правильной постановки диагноза важно своевременно пройти консультацию и все назначенные врачом исследования. 

 

Симптомы 

Симптоматичная база, выражающая проявление патологического нарушения развития речи ребенка может включать один или несколько патогенных механизмов, к ним относятся различные физиологические пороки. Кроме этого выделяют такие признаки как нечеткость артикуляции в сочетании с пониженным уровнем внимания, сложности в восприятии разных фонем родного языка, трудности в процессе обучения. 

 

Методы коррекции 

Современные методики коррекции предполагают обязательное диагностирование отклонение в развитии речи и дальнейшую работу с психологом и логопедом, в процессе которой используются следующие подходы: 

 - игровой формат обучения и индивидуальные занятия для эффективного устранения проблемы; 

 - подбор дидактического и зрительного материала, введение занятий по развитию мелкой моторики; 

 - гармоничное развитие всех способностей ребенка путем сочетания творческих и умственных заданий. 

  

Комплексный подход с педагогическими наработками, адаптируется квалифицированным логопедом под особенности развития ребенка, что определяет повышенную эффективность занятий при установленном ФФНР. 

Есть вопросы?

Звоните по номеру +7 (495) 142-75-38
Или пишите на info@kids-logoped.ru