ФФНР
В возрасте детей от 5 до 7 лет проходит становление и развитие речевых навыков, необходимых для полноценной адаптации в обществе, среди сверстников и взрослого окружения, вливания в новую среду. Эти этапы имеют важность для ребенка, в связи с необходимостью обучения в дошкольном или школьном учреждения, где навыки непосредственно применяются, а при диагностировании недоразвития речи важно своевременно обратиться за помощью.
Определение
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) определяется как расстройство речевого функционала, напрямую связанное с явно выраженными проблемами произношения устной речи и ее восприятия. Современная логопедия классифицирует нарушение по уровню развития (первичное и вторичное) и по комплексу причин, ставшими основной для активного развития фонетического и фонематического недоразвития речевого комплекса.
Причины развития
Патогенными факторами, стимулирующими возникновение и дальнейшее усугубление сложностей, связанных с ФФНР, выступают следующие аспекты развития ребенка, разделяемые для приобретенного и врожденного нарушения:
- трудности, возникающие на внутриутробном этапе развития плода, интоксикация асфиксия или родовые травмы;
- сложные и инфекционные болезни, перенесенные ребенком на протяжении первых лет жизни;
- негативное влияние окружения или социальной среды, эмоциональная нестабильность и стрессы.
Психосоматические причины развития нарушения речи легче поддаются коррекции, для точной и правильной постановки диагноза важно своевременно пройти консультацию и все назначенные врачом исследования.
Симптомы
Симптоматичная база, выражающая проявление патологического нарушения развития речи ребенка может включать один или несколько патогенных механизмов, к ним относятся различные физиологические пороки. Кроме этого выделяют такие признаки как нечеткость артикуляции в сочетании с пониженным уровнем внимания, сложности в восприятии разных фонем родного языка, трудности в процессе обучения.
Методы коррекции
Современные методики коррекции предполагают обязательное диагностирование отклонение в развитии речи и дальнейшую работу с психологом и логопедом, в процессе которой используются следующие подходы:
- игровой формат обучения и индивидуальные занятия для эффективного устранения проблемы;
- подбор дидактического и зрительного материала, введение занятий по развитию мелкой моторики;
- гармоничное развитие всех способностей ребенка путем сочетания творческих и умственных заданий.
Комплексный подход с педагогическими наработками, адаптируется квалифицированным логопедом под особенности развития ребенка, что определяет повышенную эффективность занятий при установленном ФФНР.
Есть вопросы?
Или пишите на info@kids-logoped.ru