Еще несколько десятилетий назад, аутизм и связанные с ним расстройства психики считались редкими заболеваниями, когда как в современном мире все чаще регистрируются случаи единичных или комплексных проявлений симптомов болезни. Сложность заболевания выражена в проявлении ряда черт и признаков, варьирующихся с необходимостью полноценного и постоянного ухода за ребенком, страдающим диагностированным расстройством. 

 

Определение 

По общепринятому определению аутизм считается заболеванием, связанным со специфическими нарушениями социальной и общественной адаптации, сопровождающимся психическими отклонениями. Яркой и присущей особенностью аутизма остается нарушение речевой функции в сочетании с отсутствием эмоционального контекста общения, что приводит к проблемам к активной социализации ребенка в незнакомой среде. 

 

Причины развития 

Дети с аутизмом редко проявляют агрессию, что связано с погружением в себя и тонким контактом с близким окружением и окружающей средой, к причинам развития специфического заболевания относятся: 

 - генная предрасположенность и модификация в следствии воздействия разных патологических факторов; 

 - нарушения обмена веществ и органические повреждения центральной нервной системы, гормональные сбои; 

 - последствия перенесенных вирусных и инфекционных заболеваний и чрезмерный прием медицинских препаратов, истощивших ЦНС. 

  

Расстройства аутического спектра сложно зафиксировать в домашних условиях и без консультации опытных профессионалов, явные особенности нарушения проявляются к возрасту от 1 до 2 лет и требуют особого внимания от родителей. 

 

Симптомы 

Важнейшим и достаточно ярким выражением развития аутизма является нарушения речевого развития, которые могут приниматься за замкнутость, ведь при активной фазе заболевания ребенок может не разговаривать. Скудный словарный запас активного и пассивного типа сочетается с отсутствием навыков комбинирования даже знакомых слов, при этом ярко выражена способность воспроизведения услышанных слов и звуков, сочинение необычных словоформ. 

 

Методы коррекции 

Для установления прямого контакта с ребенком и для устранения речевой дисфункции важно обеспечить постоянный режим занятий с логопедом, имеющим педагогический опыт, к методикам взаимодействия относятся: 

 - системная работа с ребенком по расширению словарного запаса, соответствующего возрастной группе; 

 - разработка комплекса логопедических и развивающих упражнений для постановки правильной речи; 

 - поддержание привычек ребенка с представлением их в новом свете для активизации восстановительного процесса. 

  

Поведенческая и речевая терапия в случае диагностирования аутизма являются максимально индивидуальными, уже после первых консультаций логопед сможет разработать курс восстановления нарушенных функций речи. 

Есть вопросы?

Звоните по номеру +7 (495) 142-75-38
Или пишите на info@kids-logoped.ru