Аутизм
Еще несколько десятилетий назад, аутизм и связанные с ним расстройства психики считались редкими заболеваниями, когда как в современном мире все чаще регистрируются случаи единичных или комплексных проявлений симптомов болезни. Сложность заболевания выражена в проявлении ряда черт и признаков, варьирующихся с необходимостью полноценного и постоянного ухода за ребенком, страдающим диагностированным расстройством.
Определение
По общепринятому определению аутизм считается заболеванием, связанным со специфическими нарушениями социальной и общественной адаптации, сопровождающимся психическими отклонениями. Яркой и присущей особенностью аутизма остается нарушение речевой функции в сочетании с отсутствием эмоционального контекста общения, что приводит к проблемам к активной социализации ребенка в незнакомой среде.
Причины развития
Дети с аутизмом редко проявляют агрессию, что связано с погружением в себя и тонким контактом с близким окружением и окружающей средой, к причинам развития специфического заболевания относятся:
- генная предрасположенность и модификация в следствии воздействия разных патологических факторов;
- нарушения обмена веществ и органические повреждения центральной нервной системы, гормональные сбои;
- последствия перенесенных вирусных и инфекционных заболеваний и чрезмерный прием медицинских препаратов, истощивших ЦНС.
Расстройства аутического спектра сложно зафиксировать в домашних условиях и без консультации опытных профессионалов, явные особенности нарушения проявляются к возрасту от 1 до 2 лет и требуют особого внимания от родителей.
Симптомы
Важнейшим и достаточно ярким выражением развития аутизма является нарушения речевого развития, которые могут приниматься за замкнутость, ведь при активной фазе заболевания ребенок может не разговаривать. Скудный словарный запас активного и пассивного типа сочетается с отсутствием навыков комбинирования даже знакомых слов, при этом ярко выражена способность воспроизведения услышанных слов и звуков, сочинение необычных словоформ.
Методы коррекции
Для установления прямого контакта с ребенком и для устранения речевой дисфункции важно обеспечить постоянный режим занятий с логопедом, имеющим педагогический опыт, к методикам взаимодействия относятся:
- системная работа с ребенком по расширению словарного запаса, соответствующего возрастной группе;
- разработка комплекса логопедических и развивающих упражнений для постановки правильной речи;
- поддержание привычек ребенка с представлением их в новом свете для активизации восстановительного процесса.
Поведенческая и речевая терапия в случае диагностирования аутизма являются максимально индивидуальными, уже после первых консультаций логопед сможет разработать курс восстановления нарушенных функций речи.
Есть вопросы?
Или пишите на info@kids-logoped.ru