Процессы воспроизведения устной или письменной речи и их освоение ребенком достаточно важны для прохождения необходимых этапов развития, приобретенные еще в детстве навыки, сохраняются человеком на протяжении всей жизни. Они способствуют упрощению освоения не только школьной программы, но и всему дальнейшему процессу обучения, взаимодействия с окружением и становления личности, социальной адаптации. 

 

Определение 

Комплексное нарушение письменной речи, включающее дислексию (сложности в воспроизведении написанного текста) и дисграфию (проблемы с написанием устной речи), это патологии распознания фонем языка и их основных признаков. Для этих нарушений, диагностированных у детей разных возрастов характерно стойкое искажение структуры слов родного языка, сочетающееся с пропусками букв и звуков или добавлением лишних. 

 

Причины развития 

Основы возникновения и причины развития дисграфии и дислексии имеют различный характер, в комплексе предпосылок можно выделить три основных направления, встречающихся чаще всего: 

 - особенности развития центральной нервной системы и ее несовершенное функционирование; 

 - генетическая предрасположенность и семейная склонность, передаваемые по наследству; 

 - социальная запущенность, обеспеченная нехваткой регулярных занятий и контроля развития. 

  

Особенностью сложного нарушения письменной речи (дислексии и дисграфии) является то, что патология абсолютно не связана с недостатками функционирования системы слуха или зрения ребенка. 

 

Симптомы 

К комплексной симптоматике относится невозможность правильного записывания устной речи и прочтения написанного материала без допущения ошибок, в словах записываются звуки на слух, и не отличаются определенные фонемы речи. Нарушения анализа и синтеза воспроизведения приводят к множественным грамматическим ошибкам, системным проблемам с обучением и сложностям в усвоении школьной программы с первых лет учебы в любой учреждении. 

 

Методы коррекции 

Для объеденного устранения причин и следствий развитого нарушения письменной речи (дислексии и дисграфии) не применяются медикаментозные препараты или фармакологические средства, при этом используются действенные методики: 

 - коррекция звукового произношения и индивидуальная работа с логопедом; 

 - интерактивные занятия, с освоением основ формирования словообразований; 

 - упражнения по развитию слухового и речевого восприятия фонем языка. 

  

Системный анализ и синтез, предлагаемого методического материала логопедом на индивидуальных занятиях, помогает в наработке навыков правильного чтения и написания устной речи при создании комфортной атмосферы для ребенка.

Есть вопросы?

Звоните по номеру +7 (495) 142-75-38
Или пишите на info@kids-logoped.ru